«Флаги» аутизма

Три года — это возраст, когда родители начинают обращать внимание на поведение ребенка и его развитие, на то, что он отличается от сверстников. Основной запрос родителей «он(а) не говорит», «не играет с детьми», «замкнутый», «стеснительный», «боится новый людей» и т.д., и это еще не полный список запросов, с которыми родители приходят на прием к специалистам.

Что же мешает им раньше обратиться и что на это влияет? В первую очередь, это собственный взгляд на ребенка «ну он же еще маленький», «пусть побудет ребенком» и т.д. Во-вторых, это общественное мнение — бабушек, соседей, подружек: «Ой, он же мальчик, заговорит позже», «Папа наш тоже поздно заговорил», «Пойдет в садик — заговорит» и много-много еще таких выражений.

Если у родителей или у одного из родителей есть тревога или опасения, то лучше всего обращаться к специалистам, а еще лучше к двум-трём из разных областей — невролог, психиатр, психолог, дефектолог.

Когда же стоит обращаться к специалистам? И что такое аутизм?

Аутизм, или болеет точнее название «расстройство аутистического спектра» — это серьезное нарушение развитие нервной системы, которым по разным оценкам выявляют у 1 из 160, а другим оценкам у 1 из 50 детей. Аутизм — это, прежде всего, нарушение социальных функций. Важно знать, что первые признаки можно выявить в более раннем возрасте, не ждать трёх, пяти, семи лет. И чем раньше начать коррекцию, тем эффективнее она будет.

Пять «красных флагов» аутизма

  1. Нет лепета (при нормальном слухе) или гуления к 6 месяцам.

  2. Нет указательного жеста к 12 месяцам.

  3. Нет отдельных слов к 16 месяцам.

  4. Нет простой фразы «мама, дай» к 2 годам.

  5. Любая утрата (регресс) речевых или социальных навыков.

Что делать, если вы обнаружили у ребенка эти признаки, или любые другие, которые вызывают у вас опасения?

В первую очередь, как уже говорилось выше, не слушаем бабушек, дедушек, соседей, подружек, а обращаемся к специалистам. Невролог, психиатр, психолог, дефектолог. Если специалист говорим вам: «До трех не принимаю», «Придете в три года», «Посидите до трех, загорит», назначает препараты для стимуляции речи, при этом не разбирается в причине ее отсутствия и не может ответить на вопрос: «На что влияет это препарат, и какой механизм задержки развития ребенка» — бежим от таких специалистов к другим, которые помогут разобраться в причине задержки. Главное, не боятся задавать вопросы и совместно искать на них ответы. Чем раньше проблема будет замечена, тем раньше начнется реабилитация и коррекция нарушения, тем эффективней она будет.

Екатерина Кулямина,
дефектолог социально-реабилитационного отделения

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий