Появление в семье ребенка — большая радость для родителей. Но нередко радость переходит в растерянность и отчаяние, если оказывается, что у малыша проблемы в развитии. И незнание, непонимание, как правильно развивать ребенка-инвалида, какая помощь необходима, приводит порой к усугублению положения.
Школа для родителей, созданная на базе отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, занимается решением подобных проблем.
12 апреля состоялась встреча «В семье «особый» ребенок» для родителей детей-инвалидов, впервые получивших статус ребенка-инвалида. Родителей познакомили с программами и услугами, которые можно получить в Центре, состоялось виртуальное знакомство с региональной информационно-аналитической системой поддержки реабилитации инвалидов (РИАС). Мамы увидели возможности системы и отметили для себя полезность данного портала для получения справочной информации, помощи в воспитании и развитии своего ребенка в домашних условиях, возможности получить квалифицированный ответ специалиста.
Психолог отделения Екатерина Вдовиченко осветила роль семьи для ребенка-инвалида, этапы осознания родителями диагноза, а также пути дальнейших действий в зависимости от привычных им способов решения проблем. Родители получили брошюры с рекомендациями по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Затем участники мероприятия переместились в сенсорную комнату, где был проведен релаксационный тренинг, направленный на снятие мышечных зажимов, напряжения, обучение навыкам расслабления.
В заключение родители отметили важность проведения подобных мероприятий фразой: «Так важно побыть наедине с собой, расслабившись, ведь дома самостоятельно это сделать не удается…».